Гран-при Франции 1973 года — восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1973 года. Автогонки прошли 1 июля 1973 года на трассе Поль Рикар. Scuderia Ferrari вновь вернулась к использованию двух автомобилей. Рейне Виселль заменил Майка Бёттлера, получившего травмы в гонке «Формулы-2» в Руане, а Питер Ревсон улетел на соревнования в США и не участвовал в гонке. Дебютант «Формулы-1» Рикки фон Опель вывел на старт автомобиль команды «Ensign», для которой этот этап также был дебютным, а Джон Уотсон должен был стартовать на болиде «Brabham», но перелом ноги не позволил ему принять участие в Гран-при. Обладатель поула Джеки Стюарт проиграл старт Джоди Шектеру и Ронни Петерсону. Южноафриканец лидировал до 41 круга, пока не столкнулся с Эмерсоном Фиттипальди и не повредил заднюю подвеску. Сход Шектера открыл Ронни Петерсону дорогу к первой в карьере победе. Джеки Стюарт столкнулся со слишком быстрым износом шин своего автомобиля и не смог вмешаться в борьбу за места на подиуме. Гран-при Нидерландов 1973 года — десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1973 года. Автогонки прошли 29 июля 1973 года на трассе Зандвоорт. Этап в Нидерландах проводился после двухгодичного перерыва, ушедшего на модернизацию трассы и приведение её в соответствие более жестким нормам безопасности. Были установлены защитные барьеры и построена дополнительная эска на задней прямой трассы. Scuderia Ferrari пропустила этап, также не было травмированного Андреа де Адамика. Frank Williams Racing Cars выступала двумя автомобилями: к Хоудену Генли добавился местный гонщик Ги ван Леннеп. Квалификацию выиграл Ронни Петерсон, следом за ним расположились два болида «Tyrrell» Джеки Стюарта и Франсуа Сэвера. Эмерсон Фиттипальди потерпел во время квалификации тяжёлую аварию и хотя не получил серьёзных травм и вышел на старт, боль в ногах заставила пилота «Lotus» прекратить гонку уже на втором круге. Старт остался за Петерсоном, а на восьмом круге Роджер Уильямсон не удержал свою машину на трассе и врезался в ограждение. Автомобиль «March» англичана перевернулся и вспыхнул. Проезжавший мимо Дэвид Пэрли немедленно остановил свою машину и бросился на помощь пилоту, который не мог выбраться из машины, но, несмотря на все усилия, Уильямсон заживо сгорел в своём автомобиле. После поломки коробки передач на автомобиле Петерсона вперёд вышел Джеки Стюарт, который и одержал победу. Гран-при Австрии 1973 года — двенадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1973 года. Автогонки прошли 19 августа 1973 года на трассе Остеррайхринг. В чемпионат вернулась Scuderia Ferrari, выставившая один автомобиль с Артуро Мерцарио за рулём. Также вернулись «March», лишившийся спонсорства американской компании STP, «Ensign» и «Tecno», а команда BRM выступала без травмированного Ники Лауды. Первый ряд стартового поля заняли два пилота «Lotus» во главе с Эмерсоном Фиттипальди, следом за ними расположились два пилота «McLaren». Пилоты «Tyrrell» были только седьмым и десятым. Бразилец проиграл старт Ронни Петерсону и Денни Хьюму и откатился на третье место. Питер Ревсон замешкался на старте и объезжавший его Майк Хэйлвуд столкнулся с автомобилем Майка Бёттлера, повредив последнему масляный радиатор. Через шесть кругов ещё одно столкновение с «Ferrari» Артуро Мерцарио вывело из борьбы Франсуа Сэвера. Денни Хьюм был вынужден заехать на пит-стоп из-за перебоев в зажигании и Фиттипальди сначала вышел на второе место, а затем вышел в лидеры гонки, но за шесть кругов до финиша сошёл из-за повреждения топливопровода. Неудачей бразильца воспользовался Ронни Петерсон, одержавший победу в гонке. Гран-при Франции 1975 года — девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1975 года. Автогонки прошли 6 июля 1975 года на трассе Поль Рикар. Франсуа Миго заменил Яна Шектера в «Вильямсе», а «Тиррелл» выставил третий автомобиль для Жан-Пьера Жабуи. Лауда вновь выиграл квалификацию, а его напарник по команде Регаццони на этот раз был лишь девятым. Швейцарец отчаянно прорывался на первых кругах гонки и к шестому кругу вышел на второе место, но на седьмом круге двигатель его «Феррари» вышел из строя. Лауда лидировал от старта до финиша и одержал четвёртую победу в сезоне. |
Разделы
Мини-чат
|
Наш опрос
Поиск
Статистика
|