Гран-при Италии 1977 года — четырнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1977 года. Автогонки прошли 11 сентября 1977 года на трассе Монца. Это был последний Гран-при для автомобилей BRM. Команда, участвовавшая в чемпионате мира с 1951 года, в своём последнем участии в Больших призах не смогла пройти квалификацию. Марио Андретти выиграл четвёртую гонку в сезоне, а финишировавший вторым Лауда практически обеспечил себе титул чемпиона мира. Конкурент Лауды Джоди Шектер сошёл из-за поломки двигателя, а ещё один выход из строя силового агрегата на машине Бруно Джакомелли привёл к тому, что на масле, разлитом из сгоревшего двигателя машины итальянца, поскользнулись и вылетели с трассы Рикардо Патрезе и Карлос Рейтеманн. Гран-при Нидерландов 1963 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1963 года. Автогонки прошли 23 июня 1963 года на трассе Зандвоорт. "Феррари" заменила своего пилота Вилли Мэресса на чемпиона Европы по горным гонкам Лудовико Скарфиотти. Частная команда Ecurie Maarsbergen выставила дополнительный автомобиль Porsche с Герхардом Миттером за рулём. Джим Кларк выиграл поул, одержал победу и показал быстрейший круг, завоевав второй в карьере «большой шлем». За второе место долгое время боролись Грэм Хилл и Джек Брэбэм, но поломка двигателя на машине одного и разворот другого вывели на подиум Дэна Герни и Джона Сёртиса. Ежегодный благотворительный турнир Фелипе Массы, состоящий из двух заездов. Победителем по сумме балов стал Лукас ди Грасси. Бразилец выйграл первую гонку и сошёл во второй, но при равенстве очков смог стать победителем благодаря своей победе. В первом заезде гонщики ездили под искуственным освещением, во втором - при дневном свете. Победу во втором заезде одержала бразильянка Анна Беатрис Биа Фугейредо. Эта первая победа женщин в этом соревновании. Гран-при Франции 1977 года — девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1977 года. Автогонки прошли 3 июля 1977 года на трассе Дижон-Пренуа. Стартовавший вторым Джон Уотсон лидировал почти на всей дистанции гонки, но на последнем круге в его автомобиле начало заканчиваться топливо, что позволило гонщику «Лотуса» Марио Андретти финишировать первым. Ханс-Йоахим Штук во время гонки дважды сталкивался с соперниками: на 21 круге он выбил из гонки Патрика Дэпайе, а на 64 круге сошёл сам после удара в автомобиль Жака Лаффита. Не прошедший квалификацию Патрик Тамбэ должен был участвовать в Гран-при на автомобиле «Энсайн» команды «Теодор Рэйсинг», но машина оказалась не готова и французу пришлось пересесть на один из заводских «Сёртисов». |
Разделы
Мини-чат
|
Наш опрос
Поиск
Статистика
|