Гран-при Австрии 1977 года — двенадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1977 года. Автогонки прошли 14 августа 1977 года на трассе Остеррайхринг. С утра перед гонкой над трассой прошёл дождь, но к моменту старта дорожное полотно постепенно высыхало. Ники Лауда сумел сохранить на старте первое место, но уже на первом круге его обошёл Андретти. Гуннар Нильссон стартовал на покрышках для мокрого асфальта и сумел на первых кругах гонки пробиться с 16-го на второе место, но уже на 10 круге он был вынужден заехать в боксы и поставить резину для сухого покрытия. На 11 круге Андретти сошёл из-за проблем с двигателем и лидерство захватил Джеймс Хант. Алан Джонс на «Шэдоу» обогнал Штука и Шектера и вышел на второе место в гонке. Нильссон долгое время держался на третьем месте, но сошёл из-за поломки двигателя на 39 круге. Спустя ещё несколько кругов не выдержал мотор «Макларена» Ханта и Джонс захватил лидерство, которое не упустил до самого финиша. Эта победа стала первой в карьере для австралийца и единственной в истории его команды «Шэдоу». Гран-при Великобритании 1973 года — девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1973 года. Автогонки прошли 14 июля 1973 года на трассе Сильверстоун. В гонке принимали участие четыре дебютанта чемпионата: Роджер Уильямсон, Йохен Масс, Грэм Макрэй и восстановившийся после перелома ноги Джон Уотсон. Кроме того, в чемпионат вернулись Дэвид Пэрли и Крис Эймон. Обладатель поула Ронни Петерсон удержал лидерство на первых километрах дистанции, но к концу первого круга уступил первое место Джеки Стюарту. На машине Ники Лауды оборвало приводной вал и она получила удар сзади от Джеки Оливера. В то же самое время Джоди Шектер не удержал свой болид «McLaren» в последнем повороте первого круга, машина врезалась в ограждение трека и отлетела обратно на середину трассы прямо в гущу автомобилей. В последовавшем массовом завале пострадало девять машин, а Андреа де Адамик был отправлен в больницу с переломом ноги. Гонка была остановлена и возобновлена через полтора часа после аварии на полную дистанцию, в ней приняли участие 19 автомобилей, в том числе и Ники Лауда, механики которого успели за это время устранить поломку привода. Лидерство вновь захватил Петерсон, а Лауде удалось прорваться на второе место, но вскоре под натиском более сильных соперников австриец откатился далеко назад. На 38 круге Ронни Петерсон уступил лидерство американцу Питеру Ревсону и оказался под прессингом Джеймса Ханта. Англичанину не удалось пробиться на второе место из-за быстро износившихся шин и вскоре он уступил третье место Денни Хьюму. Питер Ревсон выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Гран-при Бразилии 1994 года — первый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1994 года. Прошёл на трассе Интерлагос в Бразилии. Соревнования состоялись 27 марта 1994 года. Михаэль Шумахер опередил Деймона Хилла, финишировавшим вторым, более чем на один круг. Айртон Сенна ошибся в одном из поворотов и вылетел с трассы; Эдди Ирвайн инициирует эффектную аварию, в которую были вовлечены ещё три участника гонки. Ирвайн был наказан штрафом на одну гонку, но после апелляции команды штраф увеличен до трёх гонок; Гран-при Бельгии 1998 года — тринадцатый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1998 года. Прошёл на трассе Спа-Франкоршам в Спа, Бельгия. Соревнования состоялись 30 августа 1998 года. Гонка проходила под проливным дождём, вследствие чего в массовый завал на первом круге было вовлечено 13 болидов. Вылет Хаккинена в первом же повороте во время повторного старта, столкновение лидирующего Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда, столкновение Физикеллы и Накано, масса ошибок и вылетов с трассы. Двадцать вторая победа Дэймона Хилла, первая победа и первый дубль команды Jordan. |
Разделы
Мини-чат
|
Наш опрос
Поиск
Статистика
|